Международная промышленная выставка "Иннопром", 2021 год
ГНЦ РФ ТРИНИТИ, Подписание соглашения о сотрудничестве с Томским политехническим университетом
Торжественное заседание в честь Дня российской науки, 2022 год
Пресс-релизы
27.02.2024
Научный дивизион Росатома и Передовая инженерная школа МИСИС представили результаты сотрудничества за 2023 год

Приоритетные направления: подготовка инженерных кадров, разработка и внедрение в производство промышленных 3D-принтеров нового поколения и принтеров биопечати

Научный дивизион Госкорпорации «Росатом» (управляющая компания АО «Наука и инновации) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» (МИСИС) представили итоги работы Передовой инженерной школы «Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии» (ПИШ МАСТ) за 2023 год Совету под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.

О подготовке инженерных кадров, создании и коммерциализации новых технологий, а также совместных задачах на текущий год подробнее рассказали генеральный директор АО «Наука и инновации» Павел Зайцев и директор ПИШ МАСТ, заместитель генерального директора АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) – директор ИМиМ Иван Иванов.

«ПИШ Университета МИСИС нацелена на подготовку кадрового потенциала и реализацию проектов в рамках стратегических направлений научно-технологического развития Российской Федерации. Сегодня ПИШ МАСТ сконцентрирована на нескольких прорывных направлениях: цифровое материаловедение, аддитивные технологии, технологии металлургии и машиностроения, биоматериалы и 3D-биопечать. В прошлом году учащиеся ПИШ МАСТ участвовали в таких разработках», – поделился результатом Павел Зайцев.

В частности, перед учащимися инженерной школы стоит задача довести лабораторный образец биопринтера in situ (может печатать живыми клетками прямо на пациенте) до опытного прибора с целью подготовки к регистрации. В будущем такой принтер сможет лечить ожоги, язвы и обширные повреждения мягких тканей.

Среди других успешно реализованных проектов в области науки и технологий на Совете представили новую технологию сплавления металлических порошков с возможностью управления структурой и структурночувствительными свойствами и конструкторскую документацию на опытный образец промышленного 3D-принтера, реализующего эту технологию. Партнером этой работы выступил Научно-исследовательский институт «ЛУЧ» (АО «НИИ НПО «ЛУЧ», входит в научный дивизион Росатома).

«У нас есть продукт, есть исследователь, разработчик этого продукта, и есть студент, которому интересна тема. Именно прямое взаимодействие между исследователем и студентом в данном процессе лежит в основе нашего первого образовательного эксперимента. С помощью практики мы даем человеку попробовать себя во всех процессах аддитивного производства, пройти путь от идеи до готового продукта. В ПИШ МАСТ создана образовательная фабрика, где студенты могут смоделировать изделие, подготовить порошок при помощи атомайзера, а затем распечатать итоговый продукт для изучения его свойств. Имеющееся у Школы оборудование хорошо дополняет материаловедческий комплекс НИТУ МИСИС. Собственно, наличие фабрики для обучения является важной образовательной особенностью ПИШ МАСТ», – подчеркнул Иван Иванов.

В интересах научного дивизиона Росатома, который выступает индустриальным партнером ПИШ МАСТ, в прошлом году запустились несколько дополнительных образовательных программ. Например, в рамках новой программы магистратуры «Биомедицинская инженерия и биофабрикация» будут учиться студенты, планирующие связать свою профессиональную деятельность с создаваемым медицинском центром в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований (АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»). По программам магистратуры «Новые материалы. Порошковые и аддитивные технологии» и «Современные материалы и методы получения высокоточных отливок» в ПИШ МАСТ начали целенаправленно готовить специалистов по приоритетным направлениям в области ответственного машиностроения.

Всего по программам развития отчетные доклады представили 30 ПИШ-участников, открытых в 2022 году. В состав команд вошли ректоры университетов, руководители передовых инженерных школ и представители ведущих технологических компаний. Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова оценил показатели эффективности ПИШ.  Передовая инженерная школа «Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии» заняла первое место во второй группе, состоящей из 17 вузов, где годовое финансирование увеличили с 348,2 млн до 427,7 млн рублей. 

Для справки:

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в рамках государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». На сегодняшний день на базе российских университетов работают 50 ПИШ: 30 были открыты в 2022 году, еще 20 – в ходе второй волны отбора в декабре 2023 года. Все ПИШ созданы вузами при поддержке боле 160 профильных высокотехнологичных компаний.

Работа научного дивизиона Росатома связана с инновационным развитием и технологическим лидерством Госкорпорации. Среди его основных задач до 2030 года – увеличение конкурентоспособности российской продукции и услуг на атомном энергетическом рынке и в сфере радиационных проектов за счет развития технологий и модернизации инфраструктуры, повышение эффективности проводимых исследований и разработок, активная коммерциализация научных результатов. Управляющая компания научного дивизиона АО «Наука и инновации» координирует деятельность десяти научных институтов и центров, которые проводят исследования в области ядерной физики, физики плазмы и лазеров, водородной энергетики, ядерной медицины, новых материалов, адаптивной оптики, газо-, гидро- и термодинамики, радиохимии и многих других.

Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в профессиональном и карьерном росте.

';
Спасибо!
Вы успешно подписаны
на обновления