Франция, Строительная площадка Международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР
ГНЦ НИИАР, Проект строящегося Многоцелевого исследовательского реактора (МБИР)
ГНЦ ТРИНИТИ, Модель цифровой лаборатории
Стратегия
Научный дивизион Госкорпорации «Росатом» решает следующие стратегические задачи:
Повышение доли на международных рынках:
- развитие продуктов и производств, ориентированных на экспорт
- трансфер технологий и коммерциализация интеллектуальной собственности
- создание центров ядерной науки и технологий за рубежом
- охрана IP
- интенсификация сбытовой и маркетинговой функции по поиску зарубежных заказов в рамках традиционных продуктов (Компания намерена получать не менее 20% зарубежных заказов по каждому проекту)
Снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов:
- гибкое управление себестоимостью наукоёмкой продукции и услуг
- оптимизация научной инфраструктуры
- повсеместное внедрение производственной системы Росатома (ПСР), в том числе инструмента 5С в офисе
Создание новых продуктов для российского и международных рынков. В рамках данного направления АО «Наука и инновации» реализует продуктовые стратегии по направлениям:
- производство на основе аддитивных технологий
- новые материалы
- продукция на основе высокотемпературных сверхпроводников
- оборудование для ядерной медицины (диагностические системы и терапевтические комплексы)
- производство изотопов, радиофармпрепаратов (РФП), источников излучения
- услуги по использованию экспериментальных исследовательских установок
- услуги НИОКР для внешних заказчиков
- накопители, источники, преобразователи энергии
- промышленные приборы и оборудование
- чистая вода (опреснение, водоподготовка и водоочистка)